Эрмитаж: залы с самыми красивыми потолками.
—————————————————————————————
Эрмитаж один из самых известных и красивых музеев мира. Он славится не только своей уникальнейшей коллекцией шедевров, но и красивым, богатым убранством залов. Сами по себе они являются уникальным архитектурным памятником. Гуляя по экспозициям музея, стоит уделять особое внимание декору стен и особенно потолков. Редко поднимая глаза вверх, мы упускаем из виду целый калейдоскоп из росписи, карнизов, позолоты, барельефов, кессонов, лепнины.
1. Лоджии Рафаэля
Это длинная величественная галерея. Она была создана по заказу императрицы Екатерины Великой с 1783 по 1792 год архитектором Дж. Кваренги и представляет собой копию знаменитых Лоджий Рафаэля в Ватиканском дворце Папы Римского. Все поверхности, стены и своды потолка покрыты копиями фресок Рафаэля, выполненными на холсте. Архитектор Джакомо Кваренги построил корпус галереи, а художники мастерской под руководством Христофора Унтерпергера отправились в Ватикан для создания копий росписей, на которые ушло 11 лет. Всего здесь представлено 52 сюжета из Ветхого и Нового Завета, от Сотворения мира до Тайной вечери. Эти фрески часто называют Библией Рафаэля. Мастера тщательно повторили и настенные орнаменты — гротески с бесконечным разнообразием изящных мотивов.
2. Шатровый зал
Один из самых больших в здании Нового Эрмитажа — получил своё название из-за необычного потолка с кессонами, покрытого росписью в пастельных тонах, и уникального двускатного перекрытия. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы. Сегодня, как и в XIX веке, в зале размещены картины голландской и фламандской школ, например, таких знаменитых художников XVII века, как Якоб Рёйсдал, Питер Клас, Виллем Калф, Виллем Хеда, Ян Стен, Франс Халс и другие.
3. Фойе Эрмитажного театра
Фойе было построено по проекту Фельтена в 1783 году и расположено над Зимней канавкой, в переходной галерее между Большим Эрмитажем и театром. Убранство зала оформлено архитектором Л. Бенуа в 1903 году в стиле французского рококо. Пышные растительные гирлянды, завитки и рокайли с позолотой обрамляют картины, проёмы и стенные панно.
На потолке живописные вставки — копии с картин итальянского мастера XVII века Луки Джордано: «Суд Париса», «Триумф Галатеи» и «Похищение Европы», над дверью — пейзаж с руинами авторства французского художника XVIII века Юбера Робера, на стенах — портретная живопись XVIII–XIX веков.